Автодом на колесах: прицеп, автобус, трейлер и особенности их эксплуатации

Население Америки и Европы хорошо знакомо с понятием мобильного дома, получившего широкое применение. У нас подобный подход к решению жилищного вопроса не так распространен. Далеко не все люди знают, как называется дом на колесах, но уже многие задумываются о целесообразности подобного приобретения. Кто-то нуждается в удобном автомобиле, который позволит перемещаться в пределах родной страны, другим необходим надежный и мобильный дом с комфортными условиями на время длительных путешествий.

Жилой прицеп позволяет отдыхать на природе с комфортом

Фото домов на колесах, которые встречаются в интернете, отражают, насколько разнообразными и многофункциональными могут быть такие конструкции. Существует несколько разновидностей мобильно жилья. Каждый тип транспорта имеет свои преимущества и недостатки. Их обязательно нужно взвесить перед тем, как принять решение о покупке мобильного дома.Преимущества домиков на колесах: плюсы мобильных конструкций

Перед тем как купить дом на колесах обязательно нужно взвесить все за и против. Только в этом случае выбор будет осознанным и правильным. Это может стать нелегкой задачей для покупателя поскольку предстоит проанализировать большое количество характеристик.

К таким параметрам относятся:

  • тип транспорта;
  • размер;
  • дизайн;
  • внутренняя планировка и т. п.

Путешествуя в автодоме можно значительно сэкономить на проживании в гостинице

Одним пользователям могут приглянуться фото автодомов, которые имеют бассейн на крыше. Другие предпочтут модели, выполненные на основе трехколесного мопеда. Третья категория покупателей просто подыскивает недорогой вариант жилья, чтобы установить его на дачном участке на время летнего отдыха или строительства.

Обратите внимание! Дешевле всего обходится покупка мобильного жилья для дачи. Его можно обставить простой мебелью, бывшей в употреблении, и легко перемещать с места на место пару раз в год. Выбор автодома для путешествий должен быть более продуманным, поскольку его стоимость значительно выше, а условия эксплуатации сложнее.

Почему выгодно купить машину-дом на колесах:

  • сокращение расходов на гостиницы и отели;
  • отсутствие привязки к определенному месту, времени и дате;
  • возможность самостоятельно принимать решение в отношении выбора маршрута, длительности остановки, скорости перемещения;
  • большая вместительность, позволяющая взять с собой все необходимые вещи, собаку или кошку, скутер, каноэ и т. д.;

Автодом можно обустроить со всем возможным комфортом

  • обширный выбор модификаций позволяет приобрести удобный вариант жилья с подходящими условиями, а также транспорт с высокой проходимостью, который подойдет для путешествий не только по асфальтовым дорогам.

Высокая степень свободы в сочетании с универсальностью и практичностью сделала фургоны для путешествий такими популярными и востребованными.С какими трудностями сталкиваются владельцы: недостатки домов-кемперов на колесах

При желании купить кемпер для путешествий, обязательно нужно учесть все недостатки подобного транспорта и расставить приоритеты. Во-первых, в нашей стране очень редко встречаются оборудованные стоянки, где можно пополнить ресурсы. В некоторых случаях для этих целей могут использоваться автозаправки.

Однако далеко не все станции располагают такими возможностями, а пригодные для пополнения ресурсов места предоставляют подобные услуги за отдельную плату, которая довольно высока. Во-вторых, состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Не во всех случаях у владельца машины-дома на колесах есть возможность путешествовать по трассам, чаще всего приходится перемещаться по бездорожью. Перечень моделей, способных справляться с такими условиями эксплуатации, невелик и большинство из них имеют очень высокую цену.

Дом на колесах — идеальный вариант для поездок всей семьей

Если же мобильный вариант жилья приобретается с целью путешествий по Европе, автовладелец будет сталкиваться с меньшими трудностями. Но это не значит, что их не будет совсем. Чтобы путешествовать с комфортом, придется обзавестись перечнем стоянок для кемперов, расположенных на пути предполагаемого маршрута. Парковки, отображаемые навигатором, подходят преимущественно для обычных автомобилей.

Обратите внимание! В большинстве случаев европейские стоянки для авто представляют собой паркинги подземного типа. Максимальная высота потолков в них составляет 2,2 м. В таких условиях не каждая модель прицепа для путешествий сможет проехать на стоянку.

Чаще всего стоянки, предназначенные для кемперов, располагаются вдоль тихих дорог, а не на скоростных шоссе. Чтобы с комфортом устроиться на ночевку, придется свернуть с трассы, что повлечет за собой дополнительные затраты на бензин. К тому же такие стоянки всегда платные. Конечно, стоимость суточного пребывания на них гораздо ниже, чем в гостинице, но многим она может показаться высокой. Иногда можно припарковаться на ночлег у какой-нибудь реки или озера, однако в большинстве случаев подобное решение может быть чревато получением штрафа.

Существуют модели жилых прицепов подходящие под любые потребности

Владельцам домов-автобусов на колесах проблематично будет перемещаться по узким улицам, которых немало в европейских городах. Транспорт, укомплектованный с прицепом, в этом отношении более удобен.Какой можно купить автодом на колесах: виды мобильного жилья

Источник: http://house-studio.ru/avtodom-na-kolesax-pricep-avtobus-trejler-i-ix-ekspluataciya/

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Трейлеры: как живется в домах на колесах

В голливудских фильмах часто встречается ситуация, когда главный герой вынужден ютиться в трейлере. СМИ представляют владельцев такого жилья жертвами экономического кризиса либо относят их к асоциальным элементам. Сами же американцы придерживаются иного мнения: по разным оценкам, в домах на колесах проживает 18-20 миллионов человек. Одни действительно потеряли работу, а вместе с ней — и возможность снимать квартиру. Другие просто экономят столь экзотическим способом — в разных штатах США стоимость аренды участка в трейлерном парке и коммунальных услуг обходится в 150-400 долларов в месяц. При этом цена на сам передвижной домик колеблется от 1000 до 150 000 долларов. При желании и наличии определенной суммы денег можно приобрести трейлер, который по уровню комфорта не проиграет квартире в манхэттенском небоскребе.

Это интересно Бюджетным вариантом кемпера является компактный велодом. В дороге конструкция служит прицепом для хранения вещей, на стоянке — помещением для сна и отдыха.

КАРАВАНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

В Европе караванинг (путешествия в домах на колесах) является полноценным ответвлением туризма. Если американцы живут в трейлерных общинах на постоянной основе, то европейцы предпочитают проводить в кемпингах свой отпуск. В одной Германии на сектор караванинга приходится около 11 миллионов мест для ночлега, для сравнения — гостиничный бизнес ограничен 8,7 млн мест. Общее число караван-стоянок приближается к 4000, а годовой оборот автотуризма составляет почти 10 миллиардов евро.

В России с караванингом дела обстоят далеко не так радужно. Во-первых, на огромной территории вряд ли наберется пара десятков специализированных кемпингов. Чаще всего любители автопутешествий разбивают лагерь вблизи водоемов или договариваются с охранниками платных стоянок. Во-вторых, климат средней полосы не способствует круглогодичному проживанию в домиках на колесах. Впрочем, современные трейлеры оборудованы не только туалетами, но и функциональными системами водоснабжения и отопления.

Европейский пример оказался заразительным: в начале 2016 года было подписано соглашение между Ростуризмом и «Автодором». В рамках договора разрабатывается план создания инфраструктуры для автопутешественников, строительства многофункциональных зон и сети кемпингов. Реализация проекта начнется с основного транспортного коридора Брест-Москва, за ним последуют трассы Москва-Санкт-Петербург и Москва-Новороссийск. Стоянки будут оборудованы туалетами, душевыми, кухнями, источниками питьевой воды, пунктами проката предметов быта, а также местами для ремонта и профилактического обслуживания автомобилей.

С ПРИЦЕПОМ ПО ЖИЗНИ

Караванинг появился вместе с началом массового производства легендарной «Жестяной Лиззи» — первого автомобиля Генри Форда. Как только американцам стало доступно относительно быстрое и комфортное средство передвижения, они принялись колесить по стране в поисках приключений. Мобильные дома стали новым символом Америки, особенно они полюбились свободным художникам и хиппи. В Европу кемпинги пришли почти на 50 лет позже, но очень быстро стали популярными.

За столетнюю историю автопрома было создано множество различных моделей домов на колесах. Сейчас на рынке можно найти кемпер на любой вкус и кошелек — от небольшого прицепа-палатки до роскошного трейлера с джакузи. Мобильное жилье делится на два основных типа: автодома передвигаются самостоятельно, для транспортировки прицепов требуется машина-тягач.

Базируются на автомобильном шасси. В американской системе автодома делятся на три класса (А, B, С), в европейской — на четыре категории:

Интегрированный автодом.

    Самый компактный вариант. Кабина интегрируется в жилое пространство, отсюда и название.

Частично интегрированный автодом. Базируется на серийном шасси, на которое устанавливается кабина. Отличается хорошей маневренностью.

Кастенваген. Жилой минивен, рассчитанный на 2 человека. Оборудуется мебелью и техникой, реже — санузлом.

Альковный автодом. От полуинтегрированных моделей отличается наличием спального отсека над кабиной. Отличный вариант для путешествий большими компаниями.

Жилые прицепы (трейлеры)

Передвигаются с помощью тягача: минивена, пикапа или внедорожника. Различаются по вместительности и способу установки:

Прицеп-палатка.

    Самая маневренная, компактная и недорогая модель. Складная конструкция занимает минимум места и мало весит.

Модуль для пикапа. Мобильный вариант, в котором можно разместить до шести человек.

Жилой прицеп. Самый комфортный вид дома на колесах, известный нам из голливудских фильмов. Его покупают любители стационарного кемпингового отдыха.

Во времена СССР гражданских автодомов не было, зато для военных выпускалось сразу несколько моделей мобильного жилья. Фургоны и прицепы производили на базе ЗИЛов и «Уралов», для командного состава были предусмотрены гигантские трансформеры-«бабочки». Чуть позже появились переоборудованные кунги для газовиков и нефтяников, отправлявшихся покорять Крайний Север.

Автодом на базе ГАЗ-66

С техникой для рядовых граждан мы познакомились после смены государственного строя: в девяностые годы в страну хлынул поток автомобильного секонд-хенда, в числе которого находились и трейлеры. Впрочем, настоящие мотор-караваны тогда встречались редко, основную массу составляли переоборудованные фургоны. Сейчас в России можно купить любую модель — были бы деньги. Но стоит ли овчинка выделки?

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ

Трейлер дает ни с чем не сравнимое ощущение свободы — по крайней мере, так считают американские и европейские обладатели автодомов. Соотечественники предпочитают приобретать мобильные прицепы для путешествий по зарубежью, потому что поездки по России могут принести больше проблем, чем удовольствия.

Хранение и техобслуживание

Принцип «все свое вожу с собой» может серьезно ограничить автономность. И если газовые заправки встречаются довольно часто (на газу работает отопление, кухня и холодильник), то с биологическими отходами дела обстоят хуже. Используемые в автотуалетах химикаты необходимо утилизировать, а точек сбора в Росси пока нет. Та же ситуация и с питьевой водой: чистой нужно где-то заправиться, а грязную — куда-то слить.

Зарубежные караваны производятся на базе мощных шасси, предназначенных для передвижения по качественным дорогам. К нашим «заповедным уголкам» большинство автодомов не доберется — не позволят габариты, маневренность и высота дорожного просвета. Традиционный цвет трейлеров — белый. Городская пыль моментально въедается в светлую краску, а стальные детали разрушаются под действием коррозии. В типовой же гараж машина просто не поместится.

В трейлерах можно с комфортом жить круглый год

Конечно, можно. Если ваш прицеп стоит на Лазурном берегу. «Родной» теплоизоляции и двойного остекления из специального пластика явно недостаточно для отечественного климата. У большинства моделей страдают двери кабины, кожух двигателя и щит передка. Натопить помещение до комфортных 24-26 градусов можно, но это принесет дополнительные расходы. Лучше всего адаптированы к нашим условиям скандинавские прицепы.

Что касается обстановки, то в домах на колесах есть все необходимое. Но в миниатюрном исполнении. Проходы очень узкие, а несколько неубранных вещей сразу создают беспорядок.

Сложности с управлением

Технически управлять кемпером не сложнее, чем легковым авто. К положительным сторонам относится удобная посадка и расширенная обзорность. Они нивелируются габаритами, высоким центром тяжести и большой парусностью. Эти моменты приводят к сильной боковой раскачке: на трассе машину будет шатать даже от проезжающих мимо встречных автомобилей. Отсюда идет и ограничение скорости — редкий трейлер способен разогнаться до 110 км/ч. Стандартный максимум — 90 км/ч.

Это интересно Самым дорогим кемпером в мире является EleMMent PALAZZO от австрийской компании Marchi Mobile. Внутри автомобиля есть зона отдыха с баром и кожаными диванами, спальня с роскошной аудио- и видеосистемой, полноценная кухня и ванная комната. Выдвижной механизм позволяет увеличить площадь верхнего этажа почти в 2 раза. Стоимость «игрушки» — 3 миллиона долларов.

Проведенные в США исследования показали, что караванинг обходится на 25-50% дешевле традиционного путешествия на самолете. В российских реалиях автоотпуск со всеми удобствами сложно назвать экономичным. Приобретение трейлера окупится только в том случае, если вы часто ездите на отдых довольно большими компаниями. Будьте готовы к тому, что расход топлива вашей машины увеличится примерно в полтора раза, а скорость и маневренность снизится. Трейлер можно взять в аренду — стоимость одного дня варьируется от 100 до 200 евро (зависит от страны).

Источник: http://www.xcom-hobby.ru/post/treylery_kak_zhivetsya_v_domah_na_kolesah/

Отправим материал на почту

Проекты домов

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 113² Общая площадь

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 115² Общая площадь

  • 389² Общая площадь

  • 246² Общая площадь

  • 3 комнаты
  • 1 санузел
  • 82.87² Общая площадь
  • 10 x 10м Площадь застройки

  • 373² Общая площадь

  • 232² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 114.6² Общая площадь

  • 173² Общая площадь

  • 66² Общая площадь

  • 5 комнат
  • 2 санузла
  • 187.84² Общая площадь

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 36² Общая площадь

  • 6 комнат
  • 3 санузла
  • 316.8² Общая площадь

  • 4 комнаты
  • 2 санузла
  • 213.9² Общая площадь
  • 11 x 20м Площадь застройки

  • 237² Общая площадь

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 149² Общая площадь

  • 246² Общая площадь

  • 3 комнаты
  • 2 санузла
  • 144² Общая площадь
  • 8 x 9м Площадь застройки

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 36² Общая площадь

  • 137² Общая площадь

Дома на колесах давно популярны в Америке и Европе. Сегодня их все чаще используют наши соотечественники для поездок на отдых и путешествий. В статье собрана информация про особенности такого транспорта, его разновидности, преимущества и стоимость.

Дом на колесах – это удобный способ путешествовать, тратя средства только на горючее и еду Источник autocentre.ua

Особенности автодомов

Существует большой выбор моделей таких домов, например, некоторые представляют собой прицеп дачу, а в других есть место для перевозки небольшого автомобиля. У всех них есть свои особенности, преимущества и недостатки. Так, некоторые дома предназначены для комфортного отдыха на природе, а другие могут использоваться для длительных путешествий по миру, что позволяет хорошо экономить на дорогих гостиницах и строить собственный маршрут, который не зависит от остановок.

Дом на базе автомобиля или в виде прицепа дает ряд преимуществ:

экономия на гостиницах, о чем говорилось выше;

нет привязанности к дате, месту или времени;

выбор времени остановки и скорости передвижения;

возможность брать с собой все необходимые вещи, велосипеды домашних питомцев и так далее.

Стоит отметить, что есть специальные модели автомобилей с домом, которые позволяют передвигаться даже по бездорожью. Владелец такого авто получает полную независимость и свободу с максимальным комфортом.

В таком доме на колесах можно путешествовать большой семье Источник one2one.co.ke

Однако есть и некоторые недостатки. Например, в нашей стране и СНГ стоянки, где можно пополнить запасы большая редкость. Дополнительно надо тратиться на заправку, к тому часто плохие дороги. Отправляясь в Европу надо заранее изучить места размещения стоянок по трассе – там всегда можно пополнить системы жизнеобеспечения. Практически все стоянки в стороне от дорог и за них надо платить. Но иногда можно обойтись без них, но за это могут оштрафовать. Перед владельцами автобусов и микроавтобусов встает еще одна проблема – узкие дороги в городах, а для больших автодомов и прицепов надо открывать дополнительную категорию. Общая проблема для всех – это место хранения автодома пока он не используется.

Для передвижения по городу назначения можно прихватить с собой легковушку Источник reisemobil.ru

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу строительных и ремонтных работ с оплатой в кредит или материнским капиталом. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

08 CARAVANS_zr 02_15

Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик — выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.

ДОМ НА ХВОСТЕ

Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда — трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры — правда, малогабаритной.

Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих — шестерых постояльцев.

Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола — 40 мм. Высота потолка — 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина — около 2 метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).

03 CARAVANS_zr 02_15

Вторая категория — компактные жилые дома на двух-трех человек в кузове микроавтобуса. У таких машин поднимают крышу, чтобы жильцы могли выпрямиться в полный рост. Санузла нет, но раковина и газовая плита имеются. Цена, само собой разумеется, зависит от марки шасси, а также от комплектации дома и начинается примерно с 40 000 евро. Зато по габаритам это обычный микроавтобус.

Более солидные кемперы обычно делят на три класса (фирмы-производители, впрочем, часто применяют свою собственную классификацию). Младший — С‑класс объединяет так называемые полуинтегральные кемперы. Это машины со стандартными кабинами (как правило, без стенки за передними сиденьями), с которыми соединен жилой модуль. Пару спальных мест часто располагают над кабиной. Подобные дома рассчитаны на троих — шестерых обитателей. В таких машинах удобств не меньше, а иногда и побольше, чем в прицепах.

07 CARAVANS_zr 02_15

У стандартных кемперов классов В и С длина 5,5–7 м, высота 2,72 м и полная масса 3500–4500 кг; для управления самыми большими, опять же, нужна соответствующая категория в водительском удостоверении. Емкость водяных баков — от 100 литров.

Стоит все это передвижное удовольствие, если приобретать кемпер новым, от 40 000 до 100 000 евро — в зависимости от размера, комплектации и отделки. Встречаются модели и за 200 000 евро! Это уже цена неплохой квартиры в Москве. А у черепахи дом от рождения бесплатный. Правда, с куда меньшими удобствами.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/757169-doma-na-kolesax-princip-cherepaxi/

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

02 CARAVANS_zr 02_15

Многие модели можно подключить не только к стационарной электросети, но и к канализации. Такая возможность предусмотрена на многочисленных в Европе и особенно в США паркингах для владельцев караванов.

В общем, все здорово. Но стоит новый караван 18 000–20 000 евро. А бывают модели и подороже. Кроме того, дом на колесах войдет далеко не в каждый гараж. Именно поэтому в Европе и США развиты продажи подержанных прицепов, а также их аренда.

Типы автодомов

Автодом бывает на базе автомобиля (микроавтобуса, грузовика, автобуса, джипа, лайнера) или прицепа дома на колесах. Последние раскладные или стационарные, некоторые делаются по типу палатки. Раскладные занимают меньше места, небольшие габариты и не разбалтываются. Они не дают большого комфорта и возможности перевозить с собой много вещей. Варианты на базе автомобилей позволяют пользоваться различными благами человечества, в них комфортно отдыхать, готовить и принимать пищу, но у них большие габариты. Часто такие кемперы оснащаются полноценной кухней, телевизором, санузлом.

Для бездорожья лучше приобретать прицепы с различными типами палаток – небольшие размеры и вес. Если требуется больше комфорта, тогда прицеп или автодом на полугрузовике или грузовике. Но в этом случае надо изучить его возможности, проходимость, прочность и качество сборки.

Прицепы имеют все для хорошего отдыха и долгого путешествия. Их даже можно ставить там, где запрещено строительство любых домов, он регистрируется как жилой прицеп, может быть с минимальным набором. Дорогие и большие прицепы даже могут оснащаться гаражом для авто, бассейном, спальней и гостиной.

Прицепной фургончик крепится к любой машине, и при необходимости так же легко отцепляется Источник thequestion.ru

Стационарные прицепы имеют жесткие стены и рассчитаны на разное количество людей (2-6 человек). Достаточно большие, иногда делается утепление стен, набор систем может не уступать автодому (санузел, обогрев, кухня, холодильник, необходимая мебель).

Есть менее дорогие варианты в виде прицепов с палатками, которые могут использоваться только в теплое время года. У них небольшие габариты, дополнительно есть тент для установки на грунте. Стены и крыша могут быть жесткими или из тента с разными комбинациями. Для бездорожья самые удобные – это прицепы на полугрузовик с большой мощностью и грузоподъемностью. Устанавливается на авто с открытым багажником, часть дома нависает над кабиной.

ДОМ С МОТОРОМ

Следующая ступень эволюции передвижного жилища — кемперы (иногда их именуют моторхоумами). Это передвижные дома на шасси автомобилей. Тут разнообразия еще больше, чем в мире прицепов.

Путешествие в собственном комфортабельном доме нынче вовсе не чудо. Но удовольствие это недешевое

Комфорт и обслуживание

Фургоны могут иметь самую разную начинку, но у них большие габариты и вес – высота минимум 3 м, длина 6 м, а ширина от 2 м. Поэтому водителю сначала надо привыкнуть к такой машине, потренироваться и только потом отправляться в поездку. Иногда возникают сложности при парковке и с пространством для маневра. Авдомом или прицеп дом может быть зимним или летним.

Оснащение дома на колесах чаще зависит от его размеров – чем больше пространство внутри, тем больше комфорта Источник marriage.ru.net

Для кемперов оснащение может быть следующим:

Источник: http://m-strana.ru/articles/dom-na-kolesakh-osobennosti-raznovidnosti-i-tseny/

00 CARAVANS_zr 02_15

Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды — обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) — примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха — заслонками.

Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования не менее длинные, чем у производителей автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МечтаДачника